Эксплуатация и ремонт машин и оборудования нефтяных и газовых промыслов 

 

4.1 Структура производственного процесса ремонта оборудования

На ремонтных предприятиях нефтегазовой отрасли в зависи­мости от количества однотипного оборудования и условий ре­монта применяют два основных метода ремонта:

А) индивидуаль­ный; Б) агрегатный.

4.1.1 Иидивидуаль­ный метод ремонта

При индивидуальном методе ремонта детали, сборочные единицы и агрегаты оборудования маркируют и после ремонта устанавливают на том же оборудовании. Сборку оборудования начинают только тогда, когда от­ремонтированы все детали, что значительно удлиняет общее вре­мя ремонта.

При индивидуальном методе ремонта отремонтированная базовая деталь обычно про­стаивает, пока ремонтируются все агрегаты, т.е. имеется неравен­ство:

где tб - продолжительность ремонта базовой детали, сут; ta-продолжительность ремонта агрегата (от разборки до сдачи из ремонта), сут; ko - число одноименных агрегатов в одной маши­не, шт.

Длительные простои базовой детали приводят к значительно­му увеличению сроков ремонта машины. Время простоя базовой детали tП определяется из следующей зависимости:

мало однотипного оборудования. При индивидуальном методе ремонта машину или механизм ремонтирует одна комплексная бригада, состоящая из рабочих высокой квалификации.

Индивидуальный метод ремонта имеет следующие недостатки:

1) отсутствует специализация ремонтных работ и ограничена возможность внедрения механизации, что значительно снижает производительность труда;

2) оборудование длительно находится в ремонте, так как го­товые детали простаивают, пока все детали не будут отремонти­рованы;

3) требуется высокая квалификация рабочих.

Особенность индивидуального метода ремонта заключается в том, что сборочные единицы и детали машины в процессе ремон­та не обезличиваются и заказчик получает ту же машину, кото­рую сдал в ремонт.

4.1.2 Агрегатный метод ремонта

На рис. 8.2 представлена схема технологического процесса ремонта оборудования агрегатным методом. При агрегатном ре­монте все детали, сборочные единицы и агрегаты машины обез­личиваются, за исключением базовой детали. Наличие склада оборотных агрегатов, постоянно пополняемого отремонтирован­ными обезличенными агрегатами поступающего в ремонт обору­дования, позволяет начинать сборку машин немедленно после ремонта базовой детали.

При агрегатном методе ремонта должно соблюдаться следующее неравенство:

Следовательно, tП= 0. Естественно, что длительность ремонта в этом случае значительно сокращается.

Агрегатный метод ремонта обычно применяют в ЦБПО и на специализированных ремонтных заводах, т.е. когда на ремонт поступает значительное количество однотипного оборудования.

Организация ремонта оборудования для бурения скважин и нефтегазодобычи агрегатным методом должна быть такой, чтобы заказчик получал отремонтированную машину в кратчайший срок.

Основными преимуществами агрегатного метода ремонта яв­ляются:

1) специализация рабочих по отдельным видам работ, что по­вышает производительность труда;

2) более совершенная технология ремонта с использованием специального технологического оборудования и оснастки;

3) широкое внедрение механизации работ;

4) улучшение качества и снижение стоимости ремонтных работ;

5) сокращение продолжительности ремонта.

Недостаток агрегатного метода ремонта - необходимость в оборотном фонде агрегатов.

Разновидностью агрегатного метода ремонта является так на­зываемый узловой метод, который часто применяется при ремон­те оборудования непосредственно на месте эксплуатации. В этом случае изношенная сборочная единица заменяется отремонтиро­ванной на базе производственного обслуживания. По такому ме­тоду обычно ремонтируют тяжелое оборудование, транспорти­ровка которого затруднена.

Непременным условием осуществления агрегатного метода ремонта является снабжение ремонтного предприятия оборотным фондом агрегатов, что обеспечивает возможность немедленной сборки ремонтируемых машин после ремонта базовой детали.

Потребность ремонтного предприятия в оборотном фонде аг­регатов определяется из следующей зависимости:

Непременным условием осуществления агрегатного метода ремонта является снабжение ремонтного предприятия оборотным фондом агрегатов, что обеспечивает возможность немедленной сборки ремонтируемых машин после ремонта базовой детали.

Потребность ремонтного предприятия в оборотном фонде аг­регатов определяется из следующей зависимости:

где АПОТР - необходимое количество оборотных агрегатов, шт; ta -продолжительность ремонта агрегата (от разработки до сдачи за­казчику), сут; tб - продолжительность ремонта базовой детали, сут; k0 - число одноименных агрегатов в одной машине, шт.; nд - суточная программа выпуска машин ремонтным предприя­тием, шт.

Подсчитывать  потребность  в  оборотном  фонде  необходимо для каждого вида агрегатов.

Конструктор сайтовuCoz