Эксплуатация и ремонт машин и оборудования нефтяных и газовых промыслов 

Завершающими операциями технологического процесса ремонта являются приработка и испытание агрегатов и машин.

Собранное после ремонта буровое и нефтегазопромысловое оборудование цолжно отвечать техническим требованиям. О качестве ремонта судят по дан­ным фактических эксплуатационных характеристик машины (развиваемая мощность, частота вращения, производительность, грузоподъемность, давление и другие) и правильности взаимодействия отдельных узлов и агрегатов.

Совершенно обязателен окончательный контроль после сборки сборочной единицы, агрегата или машины в целом. После тщательного осмотра и проверки правильности сборки производится приработка (обкатка) машины.

Различают холодную и горячую приработку. При холодной приработке машины испытывают без нагрузки и приводят в действие от постороннего источника энергии. При горячей приработке машину полностью собирают и прирабатывают под нагрузкой. Нагрузку на машину можно создавать при помощи тормоза (механического, электрического, гидравлического) или других устройств.- Например, двигатели внутреннего сгорания подвергают сначала холодной приработке, а затем горячей, редукторы — только холодной при­работке.

Продолжительность приработки различна в зависимости от типа и назна­чения оборудования. В начальный период приработки без нагрузки проверяют правильность балансировки вращающихся частей машины, пригонки подшип­ников и качество сборки.

Весь период приработки машины строго контролируется специальным пер­соналом с использованием необходимых контрольно-измерительных приборов; ведется наблюдение за температурой подшипников, наличием, характером и величиной вибраций, уровнем шума в процессе приработки, скоростью из­нашивания.

Первоначальная шероховатость влияет на продолжительность приработки, чем больше отличается шероховатость, полученная при механической обработке, от шероховатости, устанавливающейся после приработки, тем больше продол­жительность испытаний. Плохо приработавшиеся детали быстро изнаши­ваются. Окончание приработки характеризуется стабилизацией интенсивности изнашивания. По окончании приработки машину вскрывают, производят осмотр сопряжений и устраняют неполадки. Затем машину вновь собирают и подвергают испытаниям согласно инструкции.

Обычно полностью собранную машину подвергают приемочным, контроль­ным и специальным испытаниям. Приемочные испытания устанавливают соответствие фактических эксплуатационных характеристик машины техни­ческим условиям и проводятся на специальных стендах в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным.

Порядок испытаний определяется техническими условиями. Обнаружен­ные в процессе приемочных испытаний неполадки устраняют, после чего ма­шину вновь подвергают повторным (контрольным) испытаниям.

При внесении в машину каких-либо новых элементов (новый материал, изменение качества поверхности и другие) проводят специальные испытания. Результаты испытаний оформляются в виде акта, а данные испытаний отме­чаются в паспорте отремонтированной машины.

 

Конструктор сайтовuCoz