Эксплуатация и ремонт машин и оборудования нефтяных и газовых промыслов 

Различные машины, применяемые для бурения и эксплуатации нефтяных месторождений, имеют многие детали и узлы, сходные между собой по конструктивным и технологическим признакам. Так, при разборке буровой лебедки, бурового насоса, компрессора, станка-качалки или центробежного насоса встречаются валы, оси, подшипники скольжения и качения, корпусные детали, рамы и т. п. Несмотря на различные формы и габариты, типовые детали и узлы разных машин выполняют одинаковую работу, поэтому изнашива­ние и другие неисправности в них имеют одинаковый характер. Это позволяет разбить все встречающиеся детали на классы, для которых могут быть предложены единые технологические приемы ремонта и восстановления^Все детали машин делятся на подвижные и неподвижные. Подвижные детали могут совершать вращательное и возвратно-поступательное движение. Лучшим признаком для объе­динения деталей в классы следует считать близость геометрической формы и одинаковый характер износа. Таким образом, из всего разнообразия деталей можно выделить: 1) класс валов — длинные цилиндрические подвижные детали, у которых изнашивается на­ружная поверхность, — это валы, оси и штоки; 2) класс втулок — детали трубчатой формы, у которых изнашивается внутренняя по­верхность, — это подшипники скольжения и гильзы насосов, компрес­соров и двигателей внутреннего сгорания; 3) класс дисков — тела вращения сложной формы, у которых изнашивается как наружная, так и посадочная поверхность на вал или ось, — это шестерни, шкивы, и муфты; 4) шатунно-поршневая группа, куда относятся поршни и шатуны. К основным неподвижным деталям машин относятся кар­теры и рамы. Такая классификация позволяет упростить изложение материала, так как вопросы ремонта отдельных нефтяных машин сводятся впоследствии к рассмотрению лишь тех или других особен­ностей.

 

 

 

ВТОРОЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА))))) КАКОЙ ПРАВИЛЬНЫЙ, Я РЕШИТЬ НЕ МОГУ)))))


СПОСОБ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЕМОНТНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Этот способ заключается в использовании дополнительных ремонтных цеталей,  которые  закрепляют  непосредственно  на  изношенной поверхности.

Толщина дополнительных ремонтных деталей обычно значительно пре­вышает величину износа ремонтируемой детали, в связи с чем перед установкой цополнительной детали необходимо удалить с изношенной поверхности слой металла.

Пользуясь этим способом при восстановлении концевой шейки вала, обра­батывают шейку до меньшего размера, если позволяет механическая прочность, и напрессовывают дополнительную втулку, а затем производят ее механическую обработку до первоначального размера и требуемой шероховатости поверх­ности. Возможно дополнительное крепление втулки на валу штифтами, резь­бовыми стопорами или  электросваркой.

Цри восстановлении шейки в средней части вала используют две полу­втулки, которые устанавливают на предварительно обработанную шейку, крепят штифтами или сваркой, а затем производят их механическую обработку по  наружной  поверхности.

Изношенные отверстия растачивают под больший размер и запрессовы­вают ремонтную втулку, которую обрабатывают до номинального размера отверстия детали. Толщина стенок ремонтных втулок из стали должна быть не менее 2—2,5 мм, из чугуна 4—4,5 мм.

На рис. 5.3 показано использование дополнительных ремонтных деталей для восстановления изношенных резьбовых отверстий в корпусе крейцкопфа бурового насоса. Изношенное отверстие предварительно растачивают и запрес­совывают втулку с дополнительным креплением ее сваркой. Затем втулку растачивают и нарезают резьбу первоначального размера. Добавочные ремонт­ные детали могут быть изготовлены заранее.

Недостаток рассматриваемого способа ремонта заключается в уменьшении механической прочности основной детали, вследствие механической обработки.

Конструктор сайтовuCoz