Эксплуатация и ремонт машин и оборудования нефтяных и газовых промыслов 

Технологический процесс сборки при ремонте оборудования принци­пиально не отличается от процесса сборки при изготовлении аналогичного нового оборудования, однако может иметь определенные особенности, обусло­вленные спецификой ремонтного производства, например, различие в органи­зационных формах, уровне механизации и т. д. Сборка заключается в последо­вательном соединении деталей в сборочные единицы и агрегаты, а затем агре­гатов и сборочных единиц в машину.

Последовательность сборки определяется технологической схемой сборки. Схема технологического процесса сборки представляет собой условное изобра­жение последовательности включения отдельных деталей, сборочных единиц в сборку с указанием контрольных и дополнительных операций, выполняемых при сборке.

Схема сборки является основным оперативным документом, в соответствии с которым выполняется сборочный процесс, производится комплектование машины, организуется подача сборочных единиц и деталей в надлежащей по­следовательности к местам сборки, планируется производство.

Наиболее простой организационной формой сборки является так называе­мая стационарная сборка без расчленения процесса по операциям. По этому методу машины собирают на одном рабочем месте (сборочном посту), куда поступают все детали и собранные сборочные единицы; в течение всего процесса сборки объект ее неподвижен. При простой несложной конструкции машины с небольшим числом деталей подобная сборка может быть выполнена одним рабочим. Обычно стационарную сборку стремятся проводить из предварительно собранныхс борочных едипиц, а не из деталей непосредственно, что значительно сокращает длительность общей сборки.

При такой сборке расширяется фронт работ, так как сборку нескольких сборочных единиц можно вести одновременно отдельными бригадами. Для об­щей сборки машины также используется отдельная бригада.

При сборке с операционным расчленением процесса собираемая машина остается неподвижной или перемещается в процессе всей сборки, производимой сборочной бригадой; члены бригады специализируются на выполнении конкретных операций (работ). В этом случае достигается более высокая специализация сборщиков, повышается производительность труда, т. е. уменьшается трудоемкость сборки.

Стационарную сборку без расчленения и с частичным расчленением про­цесса широко применяют на базах производственного обслуживания. При пол­ном операционном расчленении процесса сборки целесообразно, чтобы каждый сборщик выполнял только одну, закрепленную за ним, сборочную операцию на соответствующей машине и затем переходил на следующую машину. При большом числе однотипных ремонтируемых машин применяется ноточный метод сборки, имеющий следующие разновидности:

1)   поточная сборка при неподвижном объекте сборки, когда сборщик (или бригада сборщиков) выполняет только закрепленную за ним операцию, передвигаясь от одной машины к другой; этот метод рационально применять при ремонте тяжелых крупногабаритных машин;

2)   поточная сборка с перемещением объекта путем свободной передачи собираемого изделия вручную (по специальному верстаку, рольгангу, при помощи тележки) или принудительно при помощи механических транспорти­рующих средств непрерывного (например, конвейер) или прерывного действия пластинчатый конвейер, тележки, движущиеся при помощи замкнутой цепи, а др.).

 

На линиях поточной сборки машин необходимо применять принцип пол­юй взаимозаменяемости деталей. По сравнению со стационарной сборкой цштельиость поточной сборки и необходимое число сборщиков при прочих эавных условиях меньше, производительность выше, а себестоимость ремонта шже. При выборе вида и организационной формы сборки машины общими соображениями являются: число ремонтируемых машин, их конструкция, пасса и габаритные размеры. При большом числе ремонтируемых мащпн ре­комендуется установить технико-экономическую целесообразность поточной зборки.

 

 

Конструктор сайтовuCoz