Эксплуатация и ремонт машин и оборудования нефтяных и газовых промыслов 

На складе комплектации согласно дефектовочной ведомости и схеме сборки комплектуются сборочные единицы из деталей, причем недостающее число деталей взамен забракованных пополняется со склада запасных частей. Необ­ходимость комплектования деталей при ремонте машин вызывается наличием различных по точности групп деталей, поступающих на сборку: годных без ремонта с допустимыми износами, отремонтированных и новых, изготовленных на ремонтном предприятии или полученных в качестве запасных частей. Про­цесс комплектования зависит от метода сборки. В зависимости от степени спе­циализации ремонтного предприятия, технической оснащенности и квалифика­ции производственного персонала применяются различные методы сборки сборочных единиц, агрегатов и машин.

 

При сборке по методу полной взаимозаменяемости любая деталь или сбо­рочная единица, могут быть использованы для сборки без дополнительной об­работки или пригонки. Сборка заключается только в соединении деталей и сбо­рочных единиц; при этом обеспечиваются заданные зазоры и натяги.

 

Использование различных по точности групп деталей п ри сборке по методу полной взаимозаменяемости иногда приводит к появлению увеличенных зазоров н натягов в сопряжениях, не соответствующих техническим условиям на сборку. Поэтому наряду с методом полной взаимозаменяемости широко используются и другие методы сборки: сборка с пригонкой деталей, сборка с подбором деталей (неполная взаимозаменяемость), сборка с применением компенсаторов, селек­тивная сборка.

 

Детали комплектуемой сборочной единицы складывают в ящики и после приемки контролером ОТК направляют по требованию на линию сборки.

 

В качестве примера рассмотрим комплектование деталей турбин турбо­бура. Обычно комплектация проводится заблаговременно специально выделен­ным для этого работником склада комплектации. Роторы и статоры турбины как бывшие в эксплуатации, так и новые подбирают вначале по люфтам, а за­тем по высоте. После сортировки турбинных дисков по люфтам получают несколько партий с определенной величиной люфта.

 

Турбинные диски комплектуют по высоте следующим образом: 20—25 ди­сков, имеющих одинаковый люфт, устанавливают на проверочной плите — отдельно комплект роторов и комплект статоров (рис. 4.16). Если один комплект выше другого более чем на 1 мм, то один из них переукомплектовывают дета­лями из других комплектов с люфтом такой же величины.

 

Когда превышение высоты одного комплекта над другим будет меньше 1 мм, но более 0,25 мм, производят подрезку деталей со стороны лопаток на величину этого превышения, после чего подготовленные комплекты деталей направляют на сборку.

Конструктор сайтовuCoz