Эксплуатация и ремонт машин и оборудования нефтяных и газовых промыслов |
|
|
|
На складе комплектации согласно дефектовочной ведомости и схеме сборки комплектуются сборочные единицы из деталей, причем недостающее число деталей взамен забракованных пополняется со склада запасных частей. Необходимость комплектования деталей при ремонте машин вызывается наличием различных по точности групп деталей, поступающих на сборку: годных без ремонта с допустимыми износами, отремонтированных и новых, изготовленных на ремонтном предприятии или полученных в качестве запасных частей. Процесс комплектования зависит от метода сборки. В зависимости от степени специализации ремонтного предприятия, технической оснащенности и квалификации производственного персонала применяются различные методы сборки сборочных единиц, агрегатов и машин.
При сборке по методу полной взаимозаменяемости любая деталь или сборочная единица, могут быть использованы для сборки без дополнительной обработки или пригонки. Сборка заключается только в соединении деталей и сборочных единиц; при этом обеспечиваются заданные зазоры и натяги.
Использование различных по точности групп деталей п ри сборке по методу полной взаимозаменяемости иногда приводит к появлению увеличенных зазоров н натягов в сопряжениях, не соответствующих техническим условиям на сборку. Поэтому наряду с методом полной взаимозаменяемости широко используются и другие методы сборки: сборка с пригонкой деталей, сборка с подбором деталей (неполная взаимозаменяемость), сборка с применением компенсаторов, селективная сборка.
Детали комплектуемой сборочной единицы складывают в ящики и после приемки контролером ОТК направляют по требованию на линию сборки.
В качестве примера рассмотрим комплектование деталей турбин турбобура. Обычно комплектация проводится заблаговременно специально выделенным для этого работником склада комплектации. Роторы и статоры турбины как бывшие в эксплуатации, так и новые подбирают вначале по люфтам, а затем по высоте. После сортировки турбинных дисков по люфтам получают несколько партий с определенной величиной люфта.
Турбинные диски комплектуют по высоте следующим образом: 20—25 дисков, имеющих одинаковый люфт, устанавливают на проверочной плите — отдельно комплект роторов и комплект статоров (рис. 4.16). Если один комплект выше другого более чем на 1 мм, то один из них переукомплектовывают деталями из других комплектов с люфтом такой же величины.
Когда превышение высоты одного комплекта над другим будет меньше 1 мм, но более 0,25 мм, производят подрезку деталей со стороны лопаток на величину этого превышения, после чего подготовленные комплекты деталей направляют на сборку. |